• Большинство немцев не покупают, а арендуют квартиры.
  • Квартира сдается пустой без мебели и даже без лампочек.
  • Выселить из арендованной квартиры или сильно поднять аренду невозможно. Поэтому владельцы квартир очень придирчиво выбирают арендаторов из примерно 50 "человек на сундук мертвеца". Для приезжего без кредитного рейтинга снять квартиру очень сложно.
  • Домашний интернет

    Есть 3 основных варианта, как подключить домашний интернет в Германии: Выделенная линия (оптоволокно и Ethernet). Есть только в офисах и некоторых многоквартирых домах (далеко не во всех). Если есть - конечно, выбирайте этот вариант. DSL (через соответствующий модем по телефонной линии). Самый …

    Домашний интернет

    Boris

    Есть 3 основных варианта, как подключить домашний интернет в Германии:

    1. Выделенная линия (оптоволокно и Ethernet). Есть только в офисах и некоторых многоквартирых домах (далеко не во всех). Если есть - конечно, выбирайте этот вариант.
    2. DSL (через соответствующий модем по телефонной линии). Самый дешевый тариф интернета: 10 Mbps на скачивание, 1 Mbps на закачивание за 15-20 €/мес. 50 и 10 Mbps соответственно - от 30 €/мес. 100 и 40 Mbps - от 40 €/мес.
    3. Через оператора сотовой связи. От 2 Гб за 15 €/мес до 100 Гб за 50 €/мес. Скорость после превышения лимита ограничивается до 16 kbps. Подключить быстро и просто, как и обычную СИМ-карту. Можно использовать свой смартфон в качестве хот-спота, купить или арендовать USB-модем или роутер.

    Компаний и тарифов много, условия тоже значительно отличаются. Удобнее всё сравнивать на сайте check24.de/dsl

    В моей деревне выделенной линии нет, поэтому я выбрал следующий тариф: DSL, лимит 100 Гб/мес, скорость 50 и 10 Mbps, стоимость подключения 30€, абонентская плата 25 €/мес, но есть разовый кэшбек 100€ от check24, то есть получается 20 €/мес. Там же на сайте заполнил форму, указал свой адрес и номер счета - это считается официальным заключением контракта.

    Совет: если вы чего-то не понимаете на сайте - ни в коем случае не кликайте, иначе можете случайно купить что-нибудь ненужное за крупную сумму.

    Я могу расторгнуть контракт не ранее, чем через 2 года, да и то надо официально уведомить об этом за 3 месяца до его окончания. Если вовремя не уведомить, то контракт автоматически продлевается еще на год. Есть контракты, которые можно расторгнуть через месяц, но цены там невыгодные, поэтому я согласился на 2 года.

    Деньги с вашего счета провайдер списывает самостоятельно, вашего согласия не требуется. Вернее, вы согласие уже дали, когда подписывали контракт на сайте. Что? Не читали лицензионного соглашения? Ваши проблемы. Информация о списаниях автоматически попадает в Schufa, это типа кредитной истории. Каждое списание чуть-чуть повышает ваш рейтинг. Но если нужной суммы на вашем счету не будет - рейтинг сразу упадет. А с низким рейтингом вы не сможете даже квартиру арендовать. Про Schufa расскажу в отдельном ролике.

    Подключение будет лишь через 3 недели. Хотя услуга это время не указывается, абонентская плата все равно взимается.

    "Подключение" - это выезд мастера. Когда ему удобно, а не вам. Мне назначили "с 9 до 11 утра". В 12 часов мастер позвонил и сказал, что приедет в час дня. Приехал в 3 часа. Знакомые сказали "хорошо, что вообще в этот день приехал".

    Мастер ткнул вольтметром в телефонную розетку, сказал "есть контакт" и ушел. На мой содержательный вопрос "э-э-э?" он ответил уже из дверей, что он свою работу сделал, а для интернета нужен DSL-модем, а это к менеджерам.

    Ладно. Звоню в отдел продаж. Нужен модем? Сейчас мы его вам закажем и пришлем по почте в течение месяца. За это будем дополнительно списывать у вас по 10 €/мес.

    Что? 2 года по 10 €/мес, то есть 240€? Что? "В течение месяца"? Да я в Китае закажу новый модем в 10 раз дешевле и получу его через 2 недели. Ну нафиг! Но даже 2 недели ждать не хочу. Поэтому нашел на Ebay б/у модем за 5€, купил, подключил, не работает.

    Звоню в техподдержку. Автоответчик: "назовите ваш номер". Называю. Он распознать не может, кладет трубку. Прошу немецких коллег позвонить. У них получается четко назвать номер лишь с третьей попытки. После чего минут 15 слушаю "ваш звонок очень важен для нас". Наконец-то мне отвечает живой человек: "Нет, просто DSL-модем не подойдет, нужен именно наш брендированный".

    Ладно. Нашел на Ebay их брендированный б/у модем за 5€, купил, подключил, не работает. Опять с трудом дозвониваюсь до техподдержки: "Нет, этот модем хоть и наш, но он невосместим с модемом на вашей АТС, вам нужна другая модель".

    Ладно. Нашел на Ebay их брендированный б/у модем нужной модели за 10€, купил, подключил, не работает. Докучливая сказка, правда? Опять с трудом дозвониваюсь до техподдержки: "Да, этот модем должен работать. Если не работает - мы вам пришлем мастера. Через месяц. За 50€". Спасибо, не надо.

    Включил режим дебага, почитал логи. Мой модем успешно соединялся с их модемом, все хорошо, но дальше пинг не проходит, интернета нет". Опять звоню, объясняю ситуацию, что проблема на их стороне. Мне опять предлагают прислать мастера. Требую переключить на технического специалиста. Еще 15 минут ожидания. Опять объясняю ситуацию. Парень сразу врубается, говорит: "А, у вас купленный модем, а не наш арендованный. Всё, я поставил галочку, сейчас будет работать". Действительно, заработало. Так что в техподдержке есть как грамотные специалисты, так и безграмотные, не отличающие модем от монитора.

    Итого всего полтора месяца ожиданий - и у меня есть домашний интернет за 20 евро/мес.