В Германии по российским международным правам можно ездить только в двух случаях:

  1. туристу по шенгенской визе.
  2. или по национальной визе, но только в течение полугода после первого въезда.

Вместе с правами необходимо предъявлять загранпаспорт с визой и штампом о въезде. Без этого права недействительны, а езда без прав наказывается очень строго.

Для получения немецких прав надо заново учиться в автошколе и сдавать строгий экзамен.

  • Покупка машины

    Есть несколько способов, отличающихся ценой и удобством.
    • Где покупать машину

      Где покупать машину

      Boris

      Автосалон (Autohaus)

      Красивое здание обычно со стеклянными стенами.

      • Автосалон специализируется на одной, максимум двух марках. Там можно купить новые машины и иногда б/у по трейд-ину, обычно 3-5 летние, когда заканчивается гарантия производителя. Иногда продают годовые машины, на которых проводили тест-драйв. Новые машины сразу можно купить только в паре типовых комплектаций, а всё остальное под заказ ждать несколько месяцев.
      • Автосалон всегда предлагает кредит или рассрочку от партнерского банка. Но не соглашайтесь на это, условия кредита, скорее всего, будут невыгодными. Если денег не хватает, то лучше отдельно взять обычный кредит в банке под 1-2% годовых, а потом идти в автосалон. Осенью или зимой (особенно в конце квартала) можно торговаться. Скидку дают очень неохотно, но можно выторговать комплект зимней резины или доставку до дома.
      • Платить обычно безналичным переводом.
      • Плюсы: чисто, красиво, удобно, можно сделать тест-драйв.
      • Минус: самый дорогой вариант.

      На сайте немецкого производителя

      По сравнению с автосалоном выгоднее на 10-15%. Скидок не дают, но часто бывают акции на некоторые комплектации.

      • Минус: заранее "пощупать" машину не получится.
      • Платить всегда безналичным переводом.

      Перекупщик (Händler)

      Это не мутный тип в кожанке, который впаривает фуфло. А вполне цивильный мелкий и средний бизнес, то есть частный предприниматель, который работает сам, семьей или с парой наемных сотрудников. Такое тут достаточно распространено. Обычно это площадка под открытым небом где-то в промзоне.

      • Перекупщик выкупает у частников автомобиль на 10-20% ниже рынка, приводит его в порядок (обычно только внешне, то есть моет, чистит, полирует), делает техосмотр, предпродажную подготовку и продает.
      • Если машина после небольшой аварии, но несущий кузов не пострадал, то меняет пострадавшие элементы (двери, стекла, бампер, крыло, фару). И тоже продает, но всегда предупреждает о ремонте.
      • Обязан давать гарантию Gewährleistung 2 года, что именно входит в гарантию - зависит от возраста машины. Обычно на заводские дефекты, ремонт и то, что он знал во время техосмотра, но скрыл от покупателя. Иногда еще дополнительно дает Garantie, но это пустой маркетинг.
      • Обычно платить наличными, только за дорогие машины - безналом.
      • Можно торговаться до 10%.

      Частник (Privat)

      • Дешевле на несколько сотен евро, чем у перекупщика, но нет гарантии. Вернее, гарантия на полгода и только на обман. Если он говорит, что не бит, не крашен, подушка безопасности не срабатывала, а потом выясняется, что это не так. За скручивание пробега - уголовная ответственность. Поэтому пробег не скручивают, аварии не скрывают, но про возможные проблемы и необходимость ремонта чаще всего умалчивают с отмазкой "а я и сам не знаю, что нужен ремонт". Обычно пишут в объявлении обтекаемую фразу типа "Есть возрастные следы". То есть машина не новая, а в каком именно состоянии - решайте сами. Такая покупка на свой страх и риск.
      • Иногда так можно найти хорошие варианты по цене ниже рынка, но надо хорошо разбираться, как провести экспресс проверку машину самостоятельно. Если хотите - можно договориться о проверке в автосервисе, но это стоит 50-100€ за ваш счет.
      • Обычно платить наличными.
      • Можно торговаться до 10%.