• Покупка машины

    Есть несколько способов, отличающихся ценой и удобством.
    • Как выбирать

      Как выбирать

      Новая или б/ушная машина, модель, тип, состояние и пр. каждый выбирает сам в зависимости от своих желаний и возможностей. Удобнее выбирать на сайтах-агрегаторах:

      Топливо

      Дизель

      Не советую. Хоть он чуть дешевле бензина, но дизельные двигатели выбрасывают оксид азота, который "зеленые" считают вредным для экологии. Из-за этого во многие города недавно запретили въезд дизелей EURO-4, а в некоторых даже EURO-5. Даже новые дизели EURO-6 последнего поколения тоже лучше не покупать, потому что есть риск, что вскоре и они будут запрещены. Если у вас уже есть старый дизель, то проще сдать его производителю и получить скидку на новую машину. Иногда бывает даже выгоднее сначала купить такую машину с рук очень дешево (от 100 до 1000 €), сдать производителю и получить скидку несколько тысяч евро на новую машину. Но много мороки.

      Электрические машины типа Теслы

      Плюсы: обычно освобождение от дорожного налога, в некоторых городах бесплатная парковка. Минусы: сама машина в 2-3 раза дороже аналогичной бензиновой, электрические заправки есть не везде, заряжаться надо несколько часов. В реальности это пока больше игрушка и понты, чем реальная экология или экономика. Но сейчас Илон Маск строит большую фабрику Тесла рядом с Берлином - возможно, через несколько лет ситуация изменится.

      Газ

      Бывает двух видов: LPG (Liquefied Petroleum Gas, он же пропан-бутан для легковушек или небольших грузовиков) и CNG (Compressed Natural Gas, метан для больших грузовиков и автобусов). Газ в 2 раза дешевле бензина при примерно таком же расходе. Но заводских моделей на газу очень мало, стоят они дороже аналогичных бензиновых. Переоборудовать современный двигатель на газ теоретически можно, но это обойдется в несколько тысяч евро плюс сложно сертифицировать. Выгодно этим заниматься только при пробеге в десятки тысяч километров в год. Если найдете сертифицированную машину одновременно на бензине и газу - берите. Я в России на свою машину установил газ в сертифицированном автосервисе, много лет ездил, было очень выгодно. Но потом требования ужесточили, потребовалась какая-то дополнительная сертификация в ГИБДД, поэтому перед эмиграцией я сам демонтировал газобаллонное оборудование, продал машину как бензиновую, а это оборудование просто подарил покупателю.

      Бензин

      Остается только бензин или бензиновый гибрид.

      Расход топлива и мощность

      Если любите сильное ускорение - придется за это платить:

      • Расходом бензина: микролитражки тратят 4-5 литров/100 км, средний класс - 7-8 л, мощные - 10-15 л и выше. Каждый литр обычно стоит 1.5 €/литр, но сейчас 1.2 €/литр из-за дешевой нефти. При небольшом пробеге 10 тыс. км/год это обойдется соответственно 500, 1000 и 1500 €/год.
      • Повышенным дорожным налогом и стоимостью ОСАГО: для идеального водителя микролитражки 500 €/год, среднего класса - 1 тыс. €/год, мощной 2 тыс. €/год.

      То есть содержание таких машин обойдется соответственно 1, 2, 3.5 тыс. €/год. Это не считая ТО, ремонта, амортизации и пр.

      Экология

      Выхлоп EURO. Советую минимум EURO-5, а лучше EURO-6. EURO-4 пока разрешен, но с явными или косвенными ограничениями.

      Экологические зоны "Umwelt zone" тоже связаны с выхлопом, но от EURO не зависят. Это означает не CO/CH, а количество мелких частиц. Есть 4 уровня: никакой, красный, желтый, зеленый. Во многие города можно въезжать только с зеленой наклейкой. Поэтому рекомендую покупать машину только с зеленой наклейкой "Umwelt zone".

      Техосмотр

      Советую покупать только с действующим техосмотром. Иначе ездить на машине нельзя, зарегистрировать ее тоже. Придется договариваться с автосервисом, везти туда машину на эвакуаторе (от 100€), проходить ТО (50-100€). Возможно, обнаружатся какие-то проблемы. Оно вам надо? К тому же возникают сомнения в техническом состоянии, почему владелец не прошел техосмотр. Обычно такие машины с большой скидкой выкупает перекупщик, а вам лучше отказаться от такой покупки.