В Германии по российским международным правам можно ездить только в двух случаях:

  1. туристу по шенгенской визе.
  2. или по национальной визе, но только в течение полугода после первого въезда.

Вместе с правами необходимо предъявлять загранпаспорт с визой и штампом о въезде. Без этого права недействительны, а езда без прав наказывается очень строго.

Для получения немецких прав надо заново учиться в автошколе и сдавать строгий экзамен.

  • Покупка машины

    Есть несколько способов, отличающихся ценой и удобством.
    • Как купить
      • Как я покупал

        Как я покупал

        Boris

        В прошлом посте рассказал, как выбирал себе машину, получилась микролитражка Mitsubishi Space Star (она же Mitsubishi Mirage шестого поколения). Есть ABS, ESP, противобуксовочная система, 8 подушек безопасности, камера заднего вида, помощь при парковке, кондиционер, усилитель руля, датчики давления в шинах и пр. Вместо запаски - ремкомплект и компрессор.

        Багажник небольшой, но пара больших сумок влезет. На заднем сиденье, на удивление, места достаточно даже для троих таких, как я.

        Двигатель крошечный: 3 цилиндра, 1 литр, 70 лошадиных сил, максимальная скорость 170 км/ч.

        • Плюс: расход бензина на шоссе всего 3.5 л/100 км, в городе 4.5, в среднем 4.
        • Минус: динамика слабая, разгон до 100 км/ч - 13 секунд. Впрочем, этого достаточно, чтобы держаться в потоке, если машины не сильно нагружать

        Пробег 40 тыс. км, возраст чуть больше 5 лет, прозрачная история, единственный владелец: он купил ее примерно за 11 тыс. евро (сейчас такая же новая стоит 12 тыс.), ездил очень мало, обслуживал только на официальном сервисе, а когда закончилась 5-летняя заводская гарантия - решил продать. Продавал перекупщик, мне так даже удобнее и надежнее, чем напрямую у частного лица: сделана предпродажная подготовка и есть какая-то гарантия.

        1. Договорился с продавцом, приехал из Кёльна в Бонн.
        2. Быстро проверил машину. Есть мелкие потертости лакокрасочного покрытия кузова (видимо, стояла на улице, птицы какали, пыльца от тополя или липы, потом это оттирали). Под капотом и в салоне - идеально, прям как новая, ничего не потерто, не поцарапано, не болтается.
        3. Завел, погазовал, проверил под капотом, заглянул в выхлопную трубу, убедился, что все кузовные элементы прикручены на заводе и не менялись. Машина в идеальном состоянии. Меня всё устраивает.
        4. Поторговался: стоит 4.5 тыс. евро? Готов купить прямо сейчас за 4000. 4100. Договорились.
        5. Машина уже была разрегистрирована, то есть без номеров, ехать на ней нельзя. Договорился о доставке до моего дома, 50 км. за 100€.
        6. Документов не подписывал, просто отдал 100€ за доставку и уехал домой.
        7. Следующим утром продавец на автоприцепе привез машину ко мне домой, отдал ключи, документы, подписали договор купли-продажи, заплатил 4100€.
        8. Продавец уехал, а ко мне подошел сосед и сказал, что без номеров парковаться на улице запрещено, штраф 50€ + эвакуация на штрафстоянку. Scheiße! А что же делать? Ну, припаркуйся бесплатно на моем участке, пока номера не получишь. Неожиданно, а мог бы он и в полицию позвонить - такое здесь считается вполне нормальным, потому что "порядок должен быть" ("Ordnung muss sein").