В Германии по российским международным правам можно ездить только в двух случаях:

  1. туристу по шенгенской визе.
  2. или по национальной визе, но только в течение полугода после первого въезда.

Вместе с правами необходимо предъявлять загранпаспорт с визой и штампом о въезде. Без этого права недействительны, а езда без прав наказывается очень строго.

Для получения немецких прав надо заново учиться в автошколе и сдавать строгий экзамен.

  • Покупка машины

    Есть несколько способов, отличающихся ценой и удобством.
    • Как выбирать
      • Как я выбирал

        Как я выбирал

        Boris

        Установил следующие критерии:

        • Продавец не дальше 50 км. от меня. Иначе к нему ехать долго (и, возможно, не один раз), доставка машины гораздо дороже.
        • Бензин или бензиновый гибрид, EURO 5 и выше, Umwelt zone зеленая. Про это уже рассказал выше.
        • Пробег до 40 тыс. км. С одной стороны: новая машина в первый год теряет в цене слишком много, это невыгодно. С другой стороны: если больше, то есть скрытый риск непредвиденных вложений в ремонт, а он в Германии очень дорогой, я пока не готов к такому, хочу простую и надежную машину. Если бы не нашел подходящей машины — возможно, поднял бы до 50-70 тыс. км.
        • Средний расход бензина до 6 литров на 100 км.
        • Мощность: до 100 л.с., потому что первые 2 года водительского стажа в Германии у меня нет водительского рейтинга, и ОСАГО будет достаточно дорогое: 1-2 тыс евро/год.
        • ABS, ESP, подушки безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники, 5 дверей и другие системы для безопасности и минимального уровня комфорта.
        • Действующий техосмотр.

        Нашлись похожие микролитражки: Ford Fiesta, Nissan Micra, Toyota Yaris, Opel Corsa, Citroën C3, Seat Ibiza, Hyundai i20 и Mazda 2. Отсортировал по возрастанию цены и сравнивал вручную.