• Автомобиль

    Перевести (20€) и эвалюировать (20€) российские права Пройти тест на зрение (8€) Учиться на курсах первой помощи (30€) Записаться в автошколу (200€) Подать документы на права (40€) Выучить теорию (0-200€) Сдать теоретический экзамен (14€) Ездить с инструктором 8-15 полуторачасовых уроков по 100€/уро…
    • Теоретический авто-экзамен

      Теоретический авто-экзамен

      Когда я подготовился к теории, пошел сдавать настоящий теоретический экзамен в TÜV.

      • С собой надо иметь паспорт и направление из автошколы, что вы успешно сдали пробной экзамен.
      • Заранее записываться не надо, в порядке живой очереди. На входе получил талон электронной очереди. Было человек 20, но двигались быстро, ждал примерно полчаса.
      • Когда на табло высветился мой номер, зашел в кабинет, показал документы, оплатил 14€.
      • При подаче на водительское удостоверение я говорил, что хочу сдавать экзамен на русском языке. Напомнил об этом еще раз.
      • Телефоны надо выключить, ничем пользоваться нельзя, за разговоры или шпаргалки - незачет. Но в целом отношение достаточно доброжелательное.
      • После меня пригласили в следующую комнату. Фюрер (экзаменатор) показал, за какой компьютер мне сесть. Всего 20 компьютеров.
      • Там сразу запустилась специальная программа. Клавиатуры нет, только мышка. Свернуть программу нельзя.

      В билете 20 вопросов из общей категории (всего их 500) и 10 вопросов из категории B (всего их тоже 500). Каждый вопрос имеет стоимость от 2 до 5 баллов. Причем стоимость зависит не от сложности, а от темы вопроса.

      • Самые дорогие (5 баллов) - про безопасность, причем много простых вопросов типа "кто первым проедет этот перекресток" - на такое ответит даже школьник. Надо быть очень внимательным, обращать внимание на свои знаки, знаки на других дорогах, даже если они отвернуты (например, "уступи дорогу" и "стоп" надо определять по форме знака), на стрелку светофора, пешеходов и прочее. Все, как в реальной жизни.
      • Самые дешевые вопросы (2 балла) - про информационные знаки. Например, "белое число на синем шестиугольнике - это номер автодороги, номер автобана или номер съезда с автобана?". Здесь надо заранее всё учить.
      • Некоторые вопросы и ответы достаточно запутанные, иногда используются двойные отрицания. Нужно очень хорошо знать язык, чтобы понять разницу между, например, "снижается скорость реакции" и "снижается время реакции". Если что, это имеет противоположные значения: первое означает "медленнее", второе - "быстрее".

      В билете суммарно 110 баллов. Можно допустить ошибок на 10 баллов включительно, но не более одной пятибальной. Например, ошибки на 5+3+2 баллов - зачет, а 5+5 или 5+3+3 - незачет.

      Таймера нет, но должно быть разумное время не больше получаса. Почти все заканчивают за 10-15 минут.

      После клика "закончить экзамен" надо продолжать тихо сидеть и ждать. Возможны 2 варианта:

      • Либо экзаменатор позовет к себе и вручит бумажку об успешной сдаче.
      • Либо сам подойдет с бумажкой о неуспешной сдаче, а программа покажет допущенные ошибки с объяснениями и ссылками на конкретные пункты ПДД. Пересдать можно не ранее, чем через 2 недели. Естественно, с повторной оплатой.

      Как я уже говорил, готовился я очень усердно, сдал без единой ошибки. Всё вместе заняло 5 месяцев, хотя при желании можно уложиться и за месяц-два.

      Результат теоретического экзамена действителен 1 год. За это время надо позаниматься в своей автошколе практическими занятиями и сдать практический экзамен.