В Германии по российским международным правам можно ездить только в двух случаях:

  1. туристу по шенгенской визе.
  2. или по национальной визе, но только в течение полугода после первого въезда.

Вместе с правами необходимо предъявлять загранпаспорт с визой и штампом о въезде. Без этого права недействительны, а езда без прав наказывается очень строго.

Для получения немецких прав надо заново учиться в автошколе и сдавать строгий экзамен.

  • Автомобиль

    Перевести (20€) и эвалюировать (20€) российские права Пройти тест на зрение (8€) Учиться на курсах первой помощи (30€) Записаться в автошколу (200€) Подать документы на права (40€) Выучить теорию (0-200€) Сдать теоретический экзамен (14€) Ездить с инструктором 8-15 полуторачасовых уроков по 100€/уро…
    • Практика

      Практика

      Boris

      После того, как сдал теорию, пошел в свою автошколу с этим сертификатом, чтобы меня допустили до практических занятий, то есть вождения. Там меня поставили в лист ожидания, потому что инструкторов не хватает. Заранее записаться нельзя, только после сдачи теории. Ждал 3 месяца, то есть с начала этого квеста прошло уже 8 месяцев.

      Обратился еще в несколько других автошкол, но там была такая же ситуация: ждать минимум 3 месяца и дополнительно заплатить за переход в эту автошколу 200€. Смысла не было, поэтому остался в своей автошколе. Насколько я понял, это глобальная проблема с нехваткой инструкторов. Так что, если вы переехали в Германию и не знаете, где работать, то можно получить лицензию инструктора и пойти работать в автошколу.

      Вождение 90 минут стоит 100 евро. То есть каждая минута - более 1 евро.

      Нужно не менее 10 таких занятий, но фактически инструктор сам определяет, когда вы готовы сдавать экзамен. Если у вас есть российские права, еще не прошло полугода с момента переезда, и вы постоянно ездите на своей машине, то с инструктором может быть достаточно пары занятий. А, может, и 20 занятий.

      Если вам надо много занятий и хотите сэкономить - продолжайте обучаться в автошколе, но дополнительно берите уроки у частного инструктора, это стоит 50-70€, потому что он не отстегивает автошколе. Я нашел в соцсетях русскоязычных инструкторов, но потом оказалось, что он совсем не инструктор, а обычный водитель с обычной машиной. Если ваши российские права уже недействительны (то есть прошло более полугода после переезда), то ни в коем случае не ездите так! Это приравнивается к вождению без прав, приводит к большому штрафу и лишению прав, которых у вас еще нет. То есть подождут, пока вы получите права, и сразу же их заберут на полгода-год.

      Учиться водить только специально оборудованные машины, где все педали полностью дублируются, а у инструктора есть лицензия на обучение вождению.

      В моей автошколе машины только отечественные, никаких иномарок. Отечественные - это значит, Volkswagen, с бортовым компьютером, ABS, предотвращением заноса, опрокидывания, с подушками безопасности и пр. У некоторых есть система старт-стоп, автоматический ножной тормоз, помощь при трогании и прочее. Это очень удобно, но учиться лучше без этого, чтобы лучше уметь управлять самостоятельно. И на экзамене может быть другая машина, потому что они иногда бывают на техобслуживании.

      Специальных площадок нет. Обучение с первого урока - на улицах. Максимум новичок в первый раз будет ездить где-нибудь в промзоне, но это не точно.

      Я ездил с тремя разными инструкторами, но ни один мне не понравился.

      • Они часто критиковали. Типа "да что ж ты так ездишь, уже 20 лет за рулем, до сих пор не умеешь водить". По московским меркам я вожу очень аккуратно, вежливо, ни разу не попадал в аварию. По немецким меркам, наверное, не очень. Но я же им плачу именно за то, чтобы меня научили водить правильно, а не критиковали. Если бы была возможность, я бы ушел к более вежливому инструктору, но в этой автошколе других не было, а переходить в другую - менять шило на мыло. Поэтому советую внимательно читать отзывы других учеников и даже не стесняться поджидать их после вождения и спрашивать их совета. Хотя для этого надо свободно говорить по-немецки.
      • По поводу сцепления разные инструкторы требовали разного. Например, когда до красного светофора еще 100 метров, надо не спеша подкатиться. Первый инструктор заботился об экологии, поэтому требовал выжимать сцепление, чтобы двигатель был на холостых оборотах, показывал мне замеры маршрутного компьютера о расходе горючего и выхлопных газов. Второй инструктор требовал, наоборот, не выжимать сцепления, а ехать на передаче, чтобы заботиться о долговечности сцепления машины, а не об экологии. А третий требовал в этой ситуации переключаться на нейтралку. Мне эти разные требования очень раздражали. Хорошо хоть, экзаменатора это выжимание сцепления не интересует, лишь бы было аккуратно и безопасно.

      Инструкторы менялись, потому что то в отпуск, то занят, то вообще уволился. Между занятиями проходила неделя, а то и две.

      В общем, всё это было долго, дорого и неприятно. Да еще и карантин из-за коронавируса. Итого я потратил на вождение почти год, а с учетом теории - полтора года.

      Даже если инструктор знает английский или русский языки, то говорит всегда по-немецки, только в редких случаях для объяснения чего-то может перейти на другой язык. Это специально для того, чтобы я выучил нужные термины и команды, потому что экзамен будет только по-немецки.

      Когда инструктор считает, что я готов к экзамену, он меня туда записывает.

      Фото учебного автобуса из Википедии