• Скутер (мотороллер)

    Я получал категорию B (автомобиль), бонусом выдали и категорию AM (скутер). Решил купить себе скутер просто как игрушку.
    • Ремонт скутера

      Ремонт скутера

      Прикатил скутер домой и занялся его техобслуживанием.

      1. Отлепил скотч, пластик сам отвалился. В некоторых местах пришлось отломать крепеж с мясом, потому что шурупы заржавели, и я не смог их открутить.
      2. Отломанные ушки вырезал из старой пластиковой коробки, найденной в мусорном баке. Напомню, что мусор тут сортируется, и для пластика есть отдельный мусорный бак. Всё заклеил секундным клеем, используя соду в качестве отвердителя и наполнителя. Правда, пачку с желто-красной каймой на упаковке на пол-кило чистой соды я не нашел в продаже, поэтому купил в продуктовом магазине разрыхлитель для теста в пакетиках по 5 гр. - он во многом состоит из соды.
      3. Разломанные посадочные места для шурупов тоже залил клеем и потом просверлил отверстия.
      4. Пластик собрал, "после сборки обработал напильником". Стало лучше, но все равно немного болтается и скрипит. Скотчем или синей изолентой приклеивать не захотел. Заказал на Алиэкспрессе моток светоотражающей ленты за 2$. Использовал ее вместо скотча — выглядит красиво и вдобавок в темноте гораздо безопасней. Остатком обклеил все велосипеды.
      5. В супермаркете купил смазку, очиститель двигателя, трансмиссионное и моторное масла для 4х-тактных двигателей. Суммарно 25€.
        Куда сливать масло? Опять покопался в мусорке, нашел пластиковый лоток, слил в него старое масло, перелил в бутылку. Пока так стоит, потом поеду в автосервис и сдам там на утилизацию.
        Как заливать новое масло? Шприца у меня не было, в аптеку лень ехать, поэтому опять покопался в мусорном баке с пластиком, нашел маленькую бутылочку, промыл, высушил и использовал как грушу. На всё потратил 10 минут.
      6. На немецком Ebay купил лампочки взамен перегоревших, бензиновый фильтр, ремень вариатора взамен потертого и крышку вариатора взамен пробитой. Суммарно еще 45€. Выбрал Ebay, а не более дешевый Aliexpress, потому что даже если сделано в Китае, то есть хоть минимальная гарантия качества от немецкого продавца.
      7. Но ремень не смог надеть, потому что вариатор прокручивается, а как зафиксировать — не понятно. Посмотрел ролики на Youtube — народ извращается, сует в зубья отвертки, ключи, ломики. Я так не хочу, ибо неудобно, и можно сломать зубья. Продвинутые варят себе специальные воротки — это хорошо, но у меня нет сварочного аппарата, а ради единственного инструмента нет смысла покупать. Поэтому купил на Алиэкспрессе специальные ключи-съемники для вариатора за 20$.
      8. Там же купил зарядку для аккумулятора за 8$.
      9. Открутил кожух воздушного фильтра. Сам фильтр - это поролон, помыл его водой, высушил, смочил в моторном масле. Остальное промыл очистителем двигателя, вытер тряпкой.
      10. Следующее я пока не покупал, я просто приценивался, к чему быть готовым в будущем. Ремкомплект с новым поршнем, головкой блока цилиндров, маслосъемными колпачками, прокладками и прочим необходимым стоит 50€. Сцепление и вариатор целиком — по 20€. Двигатель с вариатором и сцеплением в сборе — 300€. Цены вполне доступные.

      Потратил примерно 3 целых дня. Из которых большую часть я изучал устройство, читал форумы, смотрел видео.

      Итого: скутер купил за 100€, вложил в него еще 70€, а также за 30€ купил инструменты, зарядку, смазку, очиститель и пр, но это не надо учитывать, потому что я буду использовать это еще много лет. В принципе уже можно продать этот скутер за 300€ и купить что-нибудь получше, но пока еще поезжу на этом.