В Германии по российским международным правам можно ездить только в двух случаях:

  1. туристу по шенгенской визе.
  2. или по национальной визе, но только в течение полугода после первого въезда.

Вместе с правами необходимо предъявлять загранпаспорт с визой и штампом о въезде. Без этого права недействительны, а езда без прав наказывается очень строго.

Для получения немецких прав надо заново учиться в автошколе и сдавать строгий экзамен.

  • Скутер (мотороллер)

    Я получал категорию B (автомобиль), бонусом выдали и категорию AM (скутер). Решил купить себе скутер просто как игрушку.
    • Что нужно для езды на скутере

      Что нужно для езды на скутере

      Boris

      Чтобы ездить на скутере, нужно купить ОСАГО. Это страхование моей гражданской ответственности, то есть покрытие ущерба другим людям в случае моей вины. Называется Versicherungskennzeichen. На сайте https://www.check24.de/mopedversicherung/versicherungskennzeichen/ сравнил условия разных страховых компаний и выбрал подходящую. В России тарифы на ОСАГО регулируются государством, а в Германии каждая страховая может устанавливать разные цены в зависимости от своих критериев, например, стажа, возраста, профессии и пр.

      Но разница обычно не очень большая. На скутер до 45 км/ч стоит около 50-70 €/год.

      Указал только номер скутера из сертификата соответствия (аналога ПТС), кликнул "купить". Остальные мои данные он и так знает, я даже ничего не оплачивал. Они сами списали с моего банковского счета нужную сумму, сразу же прислали по email страховку, а на следующий день в бумажном письме - номерной знак. Отличный сервис!

      Номерной знак который является неотъемлемой частью ОСАГО. Его надо прикрепить сзади скутера, без него ездить запрещено, даже если есть страховка. Ну и если нарушить правила, то по этому знаку меня найдут и оштрафуют.

      Страховка всегда действует до 1 марта. В феврале, если я явно не уведомлю страховую компанию о расторжении договора, он автоматически продлится еще на год, они сами спишут деньги с моего счета и пришлют новый номер. С 1 марта нужно будет ездить уже по новому номеру.

      Регистрировать скутер не надо, никаких налогов, техосмотра или проверки выхлопа. Но еще раз повторю, что это касается только скутеров. Для мотоциклов и машин правила другие, о них расскажу потом.

      То есть для езды на скутере нужно иметь с собой:

      1. действующий номер (он же ОСАГО) сзади скутера,
      2. права категории АМ,
      3. шлем.

      Рекомендуется мотоодежда, но ей мало кто пользуется, потому что на таких скоростях риск падения и травм маловероятен.

      Сертификат соответствия и договор ОСАГО надо хранить дома, но я рекомендую отсканировать их и всегда иметь при себе в смартфоне.

      Пассажир скутера должен сидеть сзади, ему необходим шлем. По возрасту или росту ограничений нет, то есть можно перевозить даже детей, но необходимо обеспечить их безопасность:

      1. Чтобы ноги не попали в колесо и не обожглись о двигатель или глушитель. Если ребенок не достает до площадки для ног, то необходимо для него купить пластиковое кресло примерно, как и для багажника велосипеда.
      2. Чтобы пассажир не упал. С этим сложнее, потому что я "в меру упитанный мужчина, ну в полном расцвете сил", даже взрослому сложно меня обхватить. А на этом скутере не предусмотрены никакие ручки или спинка для пассажира. Поэтому я взял свой старый рюкзак и сделал из него тандемный пояс: две лямки с застежкой - мне на плечи, еще две лямки с застежками - на плечи пассажиру. Просто, надежно и бесплатно.

      Всё, для скутера больше ничего не надо, можно ездить.