• Скутер (мотороллер)

    Я получал категорию B (автомобиль), бонусом выдали и категорию AM (скутер). Решил купить себе скутер просто как игрушку.
    • Что нужно для езды на скутере

      Что нужно для езды на скутере

      Чтобы ездить на скутере, нужно купить ОСАГО. Это страхование моей гражданской ответственности, то есть покрытие ущерба другим людям в случае моей вины. Называется Versicherungskennzeichen. На сайте https://www.check24.de/mopedversicherung/versicherungskennzeichen/ сравнил условия разных страховых компаний и выбрал подходящую. В России тарифы на ОСАГО регулируются государством, а в Германии каждая страховая может устанавливать разные цены в зависимости от своих критериев, например, стажа, возраста, профессии и пр.

      Но разница обычно не очень большая. На скутер до 45 км/ч стоит около 40-50 €/год.

      Указал только номер скутера из сертификата соответствия (аналога ПТС), кликнул "купить". Остальные мои данные он и так знает, я даже ничего не оплачивал. Они сами списали с моего банковского счета нужную сумму, сразу же прислали по email страховку, а на следующий день в бумажном письме - номерной знак. Отличный сервис!

      Номерной знак который является неотъемлемой частью ОСАГО. Его надо прикрепить сзади скутера, без него ездить запрещено, даже если есть страховка. Ну и если нарушить правила, то по этому знаку меня найдут и оштрафуют.

      Страховка всегда действует до 1 марта. В феврале, если я явно не уведомлю страховую компанию о расторжении договора, он автоматически продлится еще на год, они сами спишут деньги с моего счета и пришлют новый номер. С 1 марта нужно будет ездить уже по новому номеру.

      Регистрировать скутер не надо, никаких налогов, техосмотра или проверки выхлопа. Но еще раз повторю, что это касается только скутеров. Для мотоциклов и машин правила другие, о них расскажу потом.

      То есть для езды на скутере нужно иметь с собой:

      1. действующий номер (он же ОСАГО) сзади скутера,
      2. права категории АМ,
      3. шлем.

      Рекомендуется мотоодежда, но ей мало кто пользуется, потому что на таких скоростях риск падения и травм маловероятен.

      Сертификат соответствия и договор ОСАГО надо хранить дома, но я рекомендую отсканировать их и всегда иметь при себе в смартфоне.

      Пассажир скутера должен сидеть сзади, ему необходим шлем. По возрасту или росту ограничений нет, то есть можно перевозить даже детей, но необходимо обеспечить их безопасность:

      1. Чтобы ноги не попали в колесо и не обожглись о двигатель или глушитель. Если ребенок не достает до площадки для ног, то необходимо для него купить пластиковое кресло примерно, как и для багажника велосипеда.
      2. Чтобы пассажир не упал. С этим сложнее, потому что я "в меру упитанный мужчина, ну в полном расцвете сил", даже взрослому сложно меня обхватить. А на этом скутере не предусмотрены никакие ручки или спинка для пассажира. Поэтому я взял свой старый рюкзак и сделал из него тандемный пояс: две лямки с застежкой - мне на плечи, еще две лямки с застежками - на плечи пассажиру. Просто, надежно и бесплатно.

      Всё, для скутера больше ничего не надо, можно ездить.