В Германии по российским международным правам можно ездить только в двух случаях:

  1. туристу по шенгенской визе.
  2. или по национальной визе, но только в течение полугода после первого въезда.

Вместе с правами необходимо предъявлять загранпаспорт с визой и штампом о въезде. Без этого права недействительны, а езда без прав наказывается очень строго.

Для получения немецких прав надо заново учиться в автошколе и сдавать строгий экзамен.

  • Авто-страховка

    В Германии много разных автомобильных страховок, причем каждая страховая компания сама определяет, что именно входит или не входит. Условно все страховки можно разделить на 3 типа: ОСАГО, частичное КАСКО, полное КАСКО. Есть еще много других страховок: юридическая помощь при аварии, страхование жизн…
    • ОСАГО (KFZ-Haftpflichtversicherung)

      ОСАГО (KFZ-Haftpflichtversicherung)

      Boris

      Страхование своей ответственности перед другими. Если вы виноваты в ДТП, то ваша страховая компания выплатит компенсацию пострадавшему (но не вам, для этого нужно полное КАСКО). ОСАГО обязательно, без него ездить нельзя и даже машину не зарегистрируют. А если через год не продлить ОСАГО, то машину разрегистрируют. Ездить на машине без ОСАГО, без номеров или с недействительными номерами - большие штрафы, лишение прав и даже уголовная ответственность. Вдобавок при аварии ничего не заплатят.

      Чтобы рассчитать стоимость страховки, надо заполнить анкету на несколько листов. Все данные о машине (год, марка, модель, мощность, текущая стоимость и пр.) и данные о водителях:

      1. рейтинг водителя. У новичка он нулевой, потом очень медленно растет, а в случае аварии - резко падает. Но указывать его не надо - они сами его узнают.
      2. возраст (от 30 до 70 лет дешевле, меньше или больше - дороже),
      3. стаж в Германии (чем больше, тем дешевле),
      4. некоторые компании еще учитывают стаж вне Германии,
      5. семейное положение (в браке дешевле),
      6. наличие детей (если есть маленькие дети, то дешевле, потому что такие водители более осмотрительные),
      7. наличие другой машины, мотоцикла или годового проездного на общественный транспорт (если есть, то дешевле, потому что тогда на этой машине будет ездить не так часто),
      8. наличие гаража,
      9. работодатель (для крупных компаний типа Deutsche Bahn или Deutsche Post есть скидки)
      10. профессия или сфера деятельности. При заполнении формы обратите внимание, что и Angestellte, и Arbeiter переводится на русский как "работник" (кстати, отсюда Gastarbeiter "гость-работник"). Но Angestellte - это работник умственного труда ("белый воротничок", "офисный планктон"), ему страховка обходится дешевле. А Arbeiter - это работник физического труда (например, на заводе или на ферме), ему страховка обходится чуть дороже - видимо, есть какая-то статистика аварий на этот счет.

      Все эти данные при покупке страховки никак не проверяют. Но не вздумайте указать недостоверные данные - иначе это послужит отказом в выплате в случае ДТП.

      Хотя всё-таки есть возможность "поиграть с параметрами" и сэкономить. Советую сравнивать разные страховые компании в интернете, потому что тарифы могут отличаться в несколько раз.

      Для идеального водителя микролитражки ОСАГО стоит примерно 500 €/год, среднего класса - 1 тыс. €/год, мощной 2 тыс. €/год. Для новичка - раза в 1.5 дороже, а в случае аварий - в 2-3 раза дороже.

      То есть в случае аварии на мощной машине страховка на следующий год может стоит дороже самой машины. Поэтому в случае плохого рейтинга имеет смысл продать мощную машину и купить микролитражку. И ездить на ней лет 5 без аварий, пока рейтинг не повысится.

      Фото с сайта check24.de