Способы путешествий по городам Германии, между ними и в соседние страны.

  • Как ездить с велосипедом

    Маленький самокат или складной велосипед можно провозить как багаж без доплаты. Для обычного велосипеда надо покупать дополнительный билет. В Кёльне это 1b, то есть 3€, независимо от зоны. Велосипедисту, конечно, надо оплатить свой проезд, как и обычному пассажиру. Некоторые виды проездных включ…

    Как ездить с велосипедом

    • Маленький самокат или складной велосипед можно провозить как багаж без доплаты.
    • Для обычного велосипеда надо покупать дополнительный билет. В Кёльне это 1b, то есть 3€, независимо от зоны. Велосипедисту, конечно, надо оплатить свой проезд, как и обычному пассажиру.
    • Некоторые виды проездных включают провоз велосипеда, некоторые - нет.
    • Кроме билета есть и другие требования и ограничения.
    • Велосипед в автобусах, троллейбусах, трамваях либо запрещено провозить, либо можно только не в час пик. В каждом городе свои правила.
    • В метро и поездах обычно можно, если для него есть свободное место (не занято людьми, колясками и другими велосипедами).
    • Велосипед можно провозить:
      • В городском поезде S-Bahn - у любой двери, если там есть свободное место.
      • В региональном поезде RB / RE - только на специально оборудованном для этого месте. Обычно в первом и последнем вагоне. Иногда в первом или последнем вагоне. Если не угадать, а поезд длинный - придется бежать в другой конец платформы, рискуя опоздать. Я так однажды бегал, мне не понравилось.
    • Естественно, велосипед должен быть сухим и чистым, не пачкать транспорт и пассажиров.
    • Можно не раскручивать и не упаковывать, но если ехать долго, то лучше все-таки свернуть руль и педали, чтобы не мешать другим.
    • Если не хотите все время держать велосипед, то надо его пристегнуть к специальному кольцу. О тросике или велозамке позаботьтесь заранее.

    Зачем вообще ездить с велосипедом?

    • На автобусе обычно незачем. В городе автобус идет небыстро, делает много остановок. С такой же скоростью можно доехать и на самом велосипеде.
    • Кто живет в пригороде и ездит на поезде на работу - возить велосипед тоже нет смысла. Обычно покупают два велосипеда. На одном от дома - до поезда (и вечером обратно), а на втором от поезда до работы (а на ночь оставляют на улице, а чтобы было не жалко, покупают б/у за 50€, а то и 20€).
    • Если едут на экскурсию в другой город, то везти велосипед уже имеет смысл. С ним можно осмотреть весь город гораздо быстрее и удобнее, чем пешком или на общественном транспорте.
    • Многие едут на покатушки в красивые места.
      • Мы так ездили на поля с маками, лавандой, нарциссами, тюльпанами и другие места, где нет общественного транспорта. Фото см. ниже.
      • Ездили на поезде в горы. Ну, как горы - метров 300 высоты. Обычно поезд идет по долине реки, постепенно поднимаясь вверх. А обратно мы катимся вниз на велосипеде вдоль реки километров 50. Фото см. ниже.
    Маковое поле
    Вело-дорожка вдоль реки