• ​Пунктуальность транспорта

    Пунктуальность немецких поездов - это стереотип из 80х. Тогда было построено много путей, и поезда, действительно, ходили строго по расписанию. Сейчас интенсивность возросла многократно, в центре города места для новых путей просто нет, а рыть туннели очень долго и дорого. Дошло до того, что платфор…

    ​Пунктуальность транспорта

    Пунктуальность немецких поездов - это стереотип из 80х. Тогда было построено много путей, и поезда, действительно, ходили строго по расписанию. Сейчас интенсивность возросла многократно, в центре города места для новых путей просто нет, а рыть туннели очень долго и дорого.

    Дошло до того, что платформы Köln Hauptbahnhof (главного вокзала) удлинили в 2 раза и иногда на одном пути одновременно останавливается 2 поезда. Пример на фото ниже. Обратите внимание на правую часть табло: два поезда по одному пути, но посадка в разных частях платформы A-C и D-G. Между разными концами длинной платформы идти минут 5-10, там даже находятся 2 разных станции метро (Breslauer Platz/Hbf и Köln Dom/Hbf), между которыми теоретически можно проехать на метро.

    Из-за такого скопления поездов малейшая задержка одного из них приводит к задержке многих других. По статистике 75% поездов приезжают вовремя или опаздывают не более 10 минут. Это плохой результат даже в теории. На практике же еще хуже:

    • Вовремя - 50% поездов, электричек и метро.
    • Задерживается до 10 минут - 25%. То есть такое достаточно часто, все привыкли.
    • Задерживается более 10 минут - 10%.
    • Внезапных отменен - 10%, что очень раздражает всех пассажиров. Почему вообще отменяют без предупреждения:
      • Такая махинация помогает привести статистику в норму.
      • Не задерживать все последующие поезда.
      • Если транспорт опоздал более часа - необходимо перевезти пассажира, но частично или полностью вернуть ему стоимость билета, а это расходы. А если поезд отменить, то расходов уже нет: либо пассажир поедет без компенсации на следующем поезде, либо ему вернут деньги за несостоявшуюся поездку.
    Обратите внимание на правую часть табло: два поезда по одному пути, но посадка в разных частях платформы A-C и D-G
    Задержка от 5 до 55 минут
    Задержка от 5 до 30 минут
    Задержка 50 минут