Пунктуальность немецких поездов - это стереотип из 80х. Тогда было построено много путей, и поезда, действительно, ходили строго по расписанию. Сейчас интенсивность возросла многократно, в центре города места для новых путей просто нет, а рыть туннели очень долго и дорого.
Дошло до того, что платформы Köln Hauptbahnhof (главного вокзала) удлинили в 2 раза и иногда на одном пути одновременно останавливается 2 поезда. Пример на фото ниже. Обратите внимание на правую часть табло: два поезда по одному пути, но посадка в разных частях платформы A-C и D-G. Между разными концами длинной платформы идти минут 5-10, там даже находятся 2 разных станции метро (Breslauer Platz/Hbf и Köln Dom/Hbf), между которыми теоретически можно проехать на метро.
Из-за такого скопления поездов малейшая задержка одного из них приводит к задержке многих других. По статистике 75% поездов приезжают вовремя или опаздывают не более 10 минут. Это плохой результат даже в теории. На практике же еще хуже: